Жилье на воде

Так часто делают иностранные граждане. Например, по законам Франции, налог на недвижимость подлежит уплате только при нахождении жилья на французской земле. А к домам на воде этот закон не относится.

Еще один важный повод приобрести подобное жилье — забота о своем здоровье. Ведь на таких объектах экология намного лучше. Европейцы часто приобретают дома на воде. У них привычно обустроить жилье на яхте. В России такой вид собственности мало распространен. Хотя сегодня плавсредства активно используются в бизнесе. Например, на них организуют рестораны на воде.

В нашей стране использование домов на воде, в качестве жилья, возможно лишь для узкого круга очень обеспеченных людей. На сегодняшний день подобное жилье воспринимается обывателем как экзотика.

Естественная проблема широкого распространения домов на воде — российский климат. Зимой реки замерзают.

Властные структуры не поддерживают развитие этого направления. Объясняют они это мнимой заботой об экологии водных ресурсов, сложностью подключения инженерных систем и т.д. К тому же у нас отсутствует правовое регулирование проживания в домах на воде.

Получить разрешения и необходимые согласования соответствующих служб при оборудовании жилья на воде очень тяжело. Этот вариант требует большого количества согласований, на что уходит, в среднем, 2 года. В Москве такой процесс начинается с подачи заявки в Мосводоканал, в которой указывается просьба о выдаче разрешения на установку дома на воде. После этого вам потребуется посетить еще очень много инстанций, в том числе и Санэпиднадзор, Москомархитектуру и др. Сложность в том, что у каждой службы находятся свои требования, которые необходимо соблюсти.

Дебаркадеры не регулируются жилищным законодательством, соответственно, в доме на воде вы не сможете прописаться. К тому же жилье на воде — это дорого. В связи с этим, оно почти не пользуется спросом. Тут же имеет место снижение предложения. Хотя в больших городах с водными артериями такое положение невыгодно. Например, в Москве мало свободной земли, а много транспортных и экологических проблем. Здесь можно было бы выгодно использовать водное пространство. Но, к сожалению, сегодня пользоваться преимуществами акватории столицы никто не собирается